16.10.07

Правительство РФ стремится расширить промсборку автомобилей

Правительство РФ стремится расширить на территории России промышленную сборку автомобилей зарубежных марок и дать импульс развитию производства авиационных двигателей. Об этом заявила заведующая лабораторией внешнеэкономической деятельности Института экономики переходного периода (ИЭПП) Надежда Воловик.

Напомним, что правительство РФ постановлением от 1 октября 2007 года № 628 утвердило на постоянной основе нулевые ставки импортных таможенных пошлин в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки, и в отношении комплектующих изделий и ряда сырьевых товаров для производства авиационных двигателей. При этом постановлением от 30 декабря 2006 года № 839 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки, и в отношении комплектующих изделий и ряда сырьевых товаров для производства авиационных двигателей» нулевые ставки ввозных таможенных пошлин были установлены сроком на девять месяцев.

«Теперь, когда этот срок закончился, было решено его не продлять, а сделать беспошлинный ввоз постоянным», – уточнила эксперт.

Тем временем, пошлины на импортируемые автомобили достигают 25%, а на ввозимые на продажу, а не для промышленной сборки комплектующие – 15%.

Как говорится в комментарии ИЭПП, «у понятия «промышленная сборка» есть три четких критерия:

1. Период, за который должен быть налажен цикл сварки, окраски и сборки кузова, равен 18 месяцам для действующего производства и 30 месяцам – для вновь создаваемого производства (так называемое «зеленое поле»).

2. Мощность создаваемого производства должна быть не менее 25 тыс. автомобилей в год при режиме работы в две смены.

3. Объемы ввоза компонентов должны быть снижены через 24 месяца после пуска цикла сборки/сварки/окраски на 10%, через 42 месяца снова на 10% и через 54 – еще на 10% (то есть всего на 30% за 10 лет)».

«В рамках договора о промышленной сборке в России уже работают компании Ford, Renault, Kia, созданы совместные производства с SsangYong и Fiat. Соглашения о намерениях по созданию предприятий подписали Volkswagen, Nissan, Toyota, GM, Peugeot-Citroen и Suzuki, – уточняют в ИЭПП. — В последние годы российский автомобильный рынок динамично развивается. За 2003–2007 годы он изменился не только количественно, но и качественно. Высокими темпами растут продажи новых иномарок, в том числе российской сборки, тогда как реализация отечественных и импорт подержанных автомобилей показали отрицательную динамику. В 2006 году импорт новых иномарок вырос на 59%, а количество произведенных в России иномарок увеличилось на 86%, в I полугодии 2007 года – на 53,4% и 54,1%, соответственно».

«Для сохранения сложившейся тенденции в будущем есть три основные предпосылки: рост реальных доходов населения, развитие автокредитования и значительный технологический отрыв западных автопроизводителей от российских», — считает Воловик.

ИА «Росбалт» rosbalt.ru 16.10.07