Инспекционно-досмотровые комплексы в морских портах: кто первый
20 февраля в Санкт-Петербурге под руководством первого заместителя руководителя ФТС России Владимира Шамахова и заместителя
руководителя Росморречфлота Владимира Попова прошло расширенное совещание по вопросам строительства в морских портах России
инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК). В совещании также приняли участие руководители профильных комитетов администрации
Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ассоциации морских торговых портов, администрации порта Санкт-Петербург, стивидорных
компаний Санкт-Петербурга, Новороссийска, Владивостока.
Оснащение пограничных пунктов пропуска инспекционно-досмотровыми комплексами является одним из приоритетных направлений работы
Федеральной таможенной службы на текущий и последующий годы. Актуальность этой задачи определяется принятыми Всемирной таможенной
организацией в июне 2005 г. Рамочными стандартами безопасности и облегчения мировой торговли. Россия присоединилась к данным
стандартам, в которых одной из поставленных целей для обеспечения глобальной безопасности является обустройство пунктов пропуска на
границе и оснащение их современными средствами технического контроля, в том числе развертывание сети стационарных и передвижных ИДК.
Создание технических возможностей оперативного контроля содержимого морских контейнеров без их вскрытия является одним из важнейших
мероприятий Концепции развития таможенной службы Российской Федерации до 2010 года, утвержденной Правительством в декабре 2005 года.
Концепцией предусмотрено, что в целом, за счет средств федерального бюджета, в рамках программы <Государственная граница>, а также
за счет займа Всемирного банка на границах Российской Федерации будет развернуто 72 ИДК, в том числе 22 мобильных и 50 стационарных,
из них 10 - в морских портах. Указанное количество ИДК является лишь первоначально необходимым, в последствии весь периметр границы
и крупнейшие морские порты должны быть оснащены такими комплексами.
Оснащение морских портов ИДК является привлекательным мероприятием не только для таможенной службы, позволяющим повысить
эффективность таможенного контроля и собираемость платежей, но и для администрации портов и стивидорных компаний. Внедрение ИДК
позволит значительно сократить время выполнения таможенных формальностей в порту, что в свою очередь приведет к увеличению
грузопотоков, расширению внешнеэкономической деятельности и повышению деловой привлекательности и конкурентноспособности порта.
Очевидно также, учитывая требования Рамочных стандартов безопасности, что в последствии порты, не оснащенные ИДК, будут лишены
возможности участвовать в международном торговом обороте.
В ходе совещания участниками достигнуто понимание необходимости консолидации усилий по оснащению ИДК морских портов, принятию
неотложных мер для того, чтобы работы по оснащению морских портов Санкт-Петербурга, Новороссийска, Владивостока были начаты в 2006
году и уже к 1 марту определить конкретные места размещения комплексов в этих портах.
Пресс-служба ФТС РФ 21.02.2006