Греф хоронит рынок подержанных иномарок
В Москве прошло совещание Федеральной таможенной службы, на котором присутствовали руководители российского правительства. Таможенники отчитались перед Кабмином о своих успехах и уникальном конфискате, в том числе поддельных бриллиантах и фальшивых талонов на проезд в московском метро.
Но запомнится это совещание совсем другим. Министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф вновь вернулся к самой болезненной теме для российского Дальнего Востока рынку подержанных праворульных японок . Г.Греф призвал таможенников навести порядок в области взимания пошлин на ввоз этих автомобилей в Россию. По словам министра-либерала, "нужна политическая воля, чтобы довести дело до конца".
Недовольство главы Минэкономразвития вызвали недавние действия таможенников на Дальнем Востоке, которые попытались ввести новые правила сбора пошлин без предварительной информационно-разъяснительной работы. Дальневосточная таможня предложила бизнесменам с 5 октября платить сборы по новой методике. В соответствии с ней был составлен специальный каталог с прейскурантом цен на подержанные авто.
Эти действия таможни буквально взорвали серый рынок подержанных машин. Автодилеры посчитали, что цены в новом каталоге искусственно завышены. По Дальнему Востоку прошла волна акций протеста, и таможня была вынуждена отступить. Согласно достигнутого компромисса с дилерами, все автомобили, ввезенные в Россию до 10 октября, будут растаможены по старым правилам.
После этого решения, Дальневосточное таможенное управление было буквально завалено документами на оформление иномарок. "Таможенная служба должна заранее предупреждать об изменениях в таможенном оформлении товаров", - прокомментировал эти действия таможенников Г.Греф. В остальном, министр полностью встал на их сторону, выступив за повышение таможенных пошлин как главой меры по защите агонизирующей отечественной автомобильной промышленности.
Действия Г.Грефа льют воду не только на мельницу российских автобаронов. Многочисленные крупные западные автомобильные компании, работающие на российском рынке, неоднократно выражали недовольство таможенной политикой России. В результате принятых в стране таможенных правил новым моделям этих фирм приходится конкурировать со своими же старыми аналогами, буквально заполонившими российские автомагазины и рынки.
Информационное агентство Инфорос 28.10.05