15.03.07

Беларусь намерена либерализовать использование шенгенских виз для водителей в рамках ЕКМТ

Беларусь считает целесообразным либерализовать использование профессиональными водителями полученных шенгенских виз в рамках ЕКМТ. Как сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций, соответствующую позицию страна планирует высказать на заседании Рабочей группы по автомобильному транспорту ЕКМТ, которое проходит 13-14 марта текущего года в Париже.

От белорусской стороны участие в заседании принимает заместитель начальника управления внешнеэкономической деятельности Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Негрей.

Как пояснили в Минтрансе, проблема получения и использования виз для профессиональных водителей в значительной степени влияет на конкурентоспособность белорусских перевозчиков в рамках ЕКМТ.

Белорусская сторона предполагает также обратиться с предложением о содействии открытию виз водителям, использующим разрешения ЕКМТ на максимальный срок (первоначально на 6 месяцев, а затем до 1 года). "В противном случае визовый вопрос делает неэффективным использование разрешений ЕКМТ", - пояснили в Минтрансе.

Наибольший интерес для Беларуси на заседании Рабочей группы представляет также рассмотрение вопросов о практическом использовании многосторонней квоты разрешений в соответствии с действующей резолюцией ЕКМТ и требованиями ЕСТР и законодательства Евросоюза. Предполагается, что в ходе заседания будет рассмотрен ряд практических ситуаций по данной теме и даны рекомендации на национальном уровне к их урегулированию.

В ходе заседания Рабочей группы белорусская сторона планирует провести неофициальные консультации с представителем Минтранса России по возможности проведения заседания Координационной Комиссии до заседания Совмина Союзного государства, а также переговоры по вопросам двустороннего сотрудничества в области автомобильного транспорта.

Заседание Рабочей группы по автомобильному транспорту ЕКМТ в Париже станет первым в 2007 году, а также первым после принятия 16 ноября 2006 года программы ЕКМТ на 2007-2010 годы по определению бонусов и коэффициентов при пересчете базовой квоты разрешений.

В ходе предстоящего заседания Рабочей группы планируется подвести итоги по решениям, принятым на заседании Группы по автомобильному транспорту 16 ноября 2006 года, рассмотреть практические моменты использования квоты многосторонних разрешений ЕКМТ с 1 января 2007 года, а также вопросы управления и перспективы развития квоты, передает БелТА.

РЖД-Партнер; 15.03.07